Спецкурс

«Гештальт-мастерская детского психолога»

Где

Москва, Дмитровское ш., 9а стр. 1
(м. Тимирязевская)

Когда

По субботам и воскресеньям

Во сколько

С 10 утра до 18 вечера

Идёт набор на спецкурс

Запись в «Гештальт-мастерскую детского психолога»






Приглашаем Вас повысить свою квалификацию, значительно расширить объём знаний и практических навыков, которые помогут Вам работать с клиентами намного качественнее и эффективнее.

Для Вас мы разработали специальный курс по работе с детьми и родителями в рамках гештальт-подхода «Гештальт-мастерская детского психолога».

Мы создали и адресуем эту мастерскую психологам, психотерапевтам, педагогам, студентам выпускных курсов психологического факультета, потому что хотим и можем поделиться своими знаниями и опытом работы, пополнив Вашу профессиональную копилку методиками и техниками работы в рамках гештальт-подхода, игровой и арт-терапии.

Мы готовы ответить на интересующие Вас вопросы об особенностях гештальт-подхода в работе детского психолога с детьми и их родителями, вместе с Вами разбирать типичные и сложные случаи из практики для обретения профессиональной устойчивости и развития творчества в профессии.

4 модуля программы

  • 1 модуль «От трёх до шести»

    Мастерская детского психолога по работе с дошкольниками

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Первая встреча с ребенком
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л. А., Юрасова О. В.

    • Особенности ведения телефонного разговора с родителем. Родительский запрос, ожидания, представление о трудностях ребенка.
    • Выявление детских потребностей. Особенности первой встречи с ребенком.
    • Вариативность ведения консультативной беседы с родителем и ребенком. Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка как важный материал для дальнейшей психотерапевтической работы, как с родителем, так и с ребенком.
    • Формы диагностического интервью.
    • Создание рабочего альянса с детьми и родителями.
    • Заключение контракта в гештальт-консультировании.

    2 день. Диагностика. Индивидуальная работа с ребенком (диагностика и коррекция). Классические тесты и методики глазами гештальтиста
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л. А.

    • Знакомство с феноменологией ребенка и особенностями детско-родительских отношений.
    • Обсуждение и разбор классических тестов и методик в работе гештальт-психолога с детьми.
    • Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления родителей и детей на изменения, способов прерывания контакта (конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия в разные возрастные периоды развития ребенка).
    • Особенности гештальт-подхода в индивидуальных программах коррекции и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: разработка программ, оценка эффективности.
    • Итоги диагностики и коррекции в работе с детьми, определение направлений работы.

    3 день. Методики и техники групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    • Игра как способ диагностики, исследования особенностей контакта, коррекции и развития.
    • Проективные методики в работе с группой дошкольников.
    • Групповые занятия на развитие познавательной, эмоциональной, поведенческой сфер детей (знакомство с техниками и упражнениями, отслеживание гештальт-процессов в группе).
    • Тренинги в «игровой оболочке» для дошкольников.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по первому модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога по работе с дошкольниками» (36 часов)

  • 2 модуль «Школа и школьники»

    Мастерская детского психолога по работе со школьниками в системе дети-школа-семья

    1 день. Методики и техники групповой работы с детьми школьного возраста.
    м. Алтуфьево, в помещении ЦО «Знак», Абрамцевская ул, д.6-А. Ведущая – Юрасова О.В

    • Тренинги и психологические игры для детей младшего и среднего школьного возраста.  Особенности составления программы тренингов и ее проведения в рамках гештальт-подхода.
    • Специфика групповой работы с подростками: подбор методик, упражнений; работа с сопротивлением; феномены групповых процессов.

    2 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми школьного возраста. Первая встреча. Работа с парой «родитель-ребенок». Индивидуальная работа с психологом.
    м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе, д. 9-А, строение 1. Ведущая — к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Особенности установления рабочего альянса с родителями, педагогами, ребенком: запросы, ожидания, представления о трудностях ребенка-школьника.
    • Работа с парой «родитель-ребенок». Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка. Методы и техники работы с парой.
    • Гештальт-подход, арт-техники, техники ТОП в индивидуальной работе.

    3 день. Лучшие диагностические методики и тесты в работе со школьниками. Гештальт-диагностика процессов и отношений в системе «дети—школа—семья»
    м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе, д. 9-А, строение 1. Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Обсуждение и разбор диагностических методик и тестов в работе гештальт-психолога с детьми школьного возраста.
    • Профориентация подростков: диагностический и терапевтическое подходы. Диагностика акцентуации характера и рисков развития, в том числе зависимости в подростковом возрасте.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по второму модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-подход в работе со школьниками» (36 часов)

  • 3 модуль «Дети и родители»

    Мастерская детского психолога по работе с родителями, с парой родитель-ребенок, с семьей

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми с детьми и родителями. Запросы и особенности работы
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В

    • Основные направления работы с семьей.
    • Особенности формулирования контракта.
    • Выявление потребностей ребенка и механизмов сопротивления в семье.
    • Мифы и реальности, гибкость и «застревания» в детско-родительских отношениях.
    • Семья как система. Генограммы и расстановки, гештальт-методики.
    • Работа с парой ребенок-родитель: трудности, ресурсы, ограничения.
    • Интервенции психолога и организация экспериментов в работе с родителями и детьми
    • Ожидаемые и получаемые результаты.

    2 день. Диагностика детско-родительских отношений: классические методики и гештальт-подход
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Знакомство с феноменологией детско-родительских отношений на встрече с психологом.
    • Обсуждение и разбор общеизвестных и малоизвестных методик диагностики детско-родительских отношений.
    • Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления семьи как системы.
    • Оценка эффективности диагностической, консультативной и психотерапевтической работы с семьей.

    3 день. Методики и техники групповой работы с родителями и в детско-родительских группах
    Ведущая – Юрасова О.В.

    • Лекции и семинары для родителей. Родительские собрания в детском саду или школе, посвященные психологии развития и трудностям в нем.
    • Детско-родительские тренинги как способ гармонизации отношений в семье, способ развития родительской компетенции.
    • Тренинги для родителей. Актуальные для родителей темы тренингов. Авторская программа «Школа родительского мастерства». Знакомство с техниками ведения родительского тренинга.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по третьему модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога в работе с родителями, с парой «родитель-ребенок», с семьей» (36 часов)

  • 4 модуль «Возраст риска»

    Мастерская детского психолога: психологическая помощь в периоды возрастных кризисов и трудных жизненных ситуаций

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми группы риска и в период трудных жизненных ситуаций
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В

    • Особенности установления контакта с детьми группы риска: потребность в поддержке, сопротивление, агрессия.
    • Специфика формулирования контракта, формы письменного договора с родителями детей группы риска.
    • Суицидальные мысли и суициды.
    • Сопровождение человека в период возрастного кризиса.
    • Гештальт-техники осознавания трудностей и поиска ресурсов.
    • Работа с психотравмой в гештальт-терапии.
    • Психосоматика как следствие переживания безысходности.

    2 день. Диагностика зон трудностей и ресурсов в работе с детьми и взрослыми. Особенности построения индивидуальной работы с детьми и подростками
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Причины и феномены развития кризиса у детей и взрослых.
    • Методы и методики раннего выявления склонности ребенка к девиантному поведению.
    • Диагностика акцентуации характера.
    • Выявление травмирующих ситуаций и воспоминаний через поддержку и ресурс. Уместность фрустрации, интервенций, экспериментов.
    • Проективные методы и арт-техники в работе с непростыми для клиента переживаниями: ограничения и возможные результаты.
    • Оценка эффективности гештальт-работы с детьми и взрослыми.

    3 день. Методики и техники групповой работы с подростками. Тренинг как способ помощи ребенку в периоды трудных жизненных ситуаций
    Ведущая – Юрасова О.В.

    • Тренинги с подростками. Формирование группы. Особенности ведения тренинга. Создание подростковой среды. Актуальные темы для подростков.
    • Авторская программа подростковых тренингов «Ступени». Методы и техники тренинговой работы с подростками.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по четвертому модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога: психологическая помощь в периоды возрастных кризисов и трудных жизненных ситуаций» (36 часов)

Дополнительные материалы к спецкурсу

Title
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Title
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.
Title
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Условия участия в программе

Интерес к новым направлениям психологической работы. Активное участие в экспериментах и упражнениях. Посещение всех занятий.

Стоимость программы в группе

Стоимость одного модуля 9000 руб.
ИП Лукаш Лилия Анатольевна | ОГРНИП 314774626800270 | ИНН 771306511456