г. Москва, Дмитровское ш., 9А стр. 1 +7 (916) 861 05 05, +7 (925) 199 12 31

Гештальт-мастерская детского психолога (спецкурс)

Где

Москва, Дмитровское ш., 9а стр. 1 (м. Тимирязевская)

Когда

С 1 октября 2016 года и далее каждую субботу

Во сколько

С 10 утра до 18 вечера

Состояние набора группы: Идет набор в группу. Открыта регистрация. Вы можете зарегистрироваться, используя форму справа.

 

Дорогие коллеги-психологи!

Приглашаем вас повысить свою квалификацию, значительно расширить объём знаний и практических навыков, которые помогут вам работать с клиентами намного качественнее и эффективнее.

Для вас мы разработали специальный курс по работе с детьми и родителями в рамках гештальт-подхода «Гештальт-мастерская детского психолога».

Мы создали и адресуем эту мастерскую психологам, психотерапевтам, педагогам, студентам выпускных курсов психологического факультета, потому что хотим и можем поделиться своими знаниями и опытом работы, пополнив вашу профессиональную копилку методиками и техниками работы в рамках гештальт-подхода, игровой и арт-терапии.

Мы готовы ответить на интересующие вас вопросы об особенностях гештальт-подхода в работе детского психолога с детьми и их родителями, вместе с вами разбирать типичные и сложные случаи из практики для обретения профессиональной устойчивости и развития творчества в профессии.

4 модуля программы

Мастерская гештальт-психолога состоит из четырех модулей. Вы можете посетить как отдельные модули, так и пройти всю программу.

Каждый модуль Мастерской завершается сертификацией психологической ассоциации «Просто вместе» (выполнение практической работы). Продолжительность модуля 36 часов – это три полных дня обучения (по субботам).

 

  • 1 модуль «От трёх до шести»

    1 модуль «От трёх до шести»

    Мастерская детского психолога по работе с дошкольниками

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Первая встреча с ребенком
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В

    • Особенности ведения телефонного разговора с родителем. Родительский запрос, ожидания, представление о трудностях ребенка.
    • Выявление детских потребностей. Особенности первой встречи с ребенком.
    • Вариативность ведения консультативной беседы с родителем и ребенком. Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка как важный материал для дальнейшей психотерапевтической работы, как с родителем, так и с ребенком.
    • Формы диагностического интервью.
    • Создание рабочего альянса с детьми и родителями.
    • Заключение контракта в гештальт-консультировании.

    2 день. Диагностика. Индивидуальная работа с ребенком (диагностика и коррекция). Классические тесты и методики глазами гештальтиста
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Знакомство с феноменологией ребенка и особенностями детско-родительских отношений.
    • Обсуждение и разбор классических тестов и методик в работе гештальт-психолога с детьми.
    • Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления родителей и детей на изменения, способов прерывания контакта (конфлюэнция, интроекция, проекция, ретрофлексия в разные возрастные периоды развития ребенка).
    • Особенности гештальт-подхода в индивидуальных программах коррекции и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: разработка программ, оценка эффективности.
    • Итоги диагностики и коррекции в работе с детьми, определение направлений работы.

    3 день. Методики и техники групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    • Игра как способ диагностики, исследования особенностей контакта, коррекции и развития.
    • Проективные методики в работе с группой дошкольников.
    • Групповые занятия на развитие познавательной, эмоциональной, поведенческой сфер детей (знакомство с техниками и упражнениями, отслеживание гештальт-процессов в группе).
    • Тренинги в «игровой оболочке» для дошкольников.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по первому модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога по работе с дошкольниками» (36 часов)

  • 2 модуль «Школа и школьники»

    2 модуль «Школа и школьники»

    Мастерская детского психолога по работе со школьниками в системе дети-школа-семья

    1 день. Методики и техники групповой работы с детьми школьного возраста.
    м. Алтуфьево, в помещении ЦО «Знак», Абрамцевская ул, д.6-А. Ведущая – Юрасова О.В

    • Тренинги и психологические игры для детей младшего и среднего школьного возраста.  Особенности составления программы тренингов и ее проведения в рамках гештальт-подхода.
    • Специфика групповой работы с подростками: подбор методик, упражнений; работа с сопротивлением; феномены групповых процессов.

    2 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми школьного возраста. Первая встреча. Работа с парой «родитель-ребенок». Индивидуальная работа с психологом.
    м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе, д. 9-А, строение 1. Ведущая — к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Особенности установления рабочего альянса с родителями, педагогами, ребенком: запросы, ожидания, представления о трудностях ребенка-школьника.
    • Работа с парой «родитель-ребенок». Исследование особенностей контакта и способов взаимодействия родителя и ребенка. Методы и техники работы с парой.
    • Гештальт-подход, арт-техники, техники ТОП в индивидуальной работе.

    3 день. Лучшие диагностические методики и тесты в работе со школьниками. Гештальт-диагностика процессов и отношений в системе «дети—школа—семья»
    м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе, д. 9-А, строение 1. Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Обсуждение и разбор диагностических методик и тестов в работе гештальт-психолога с детьми школьного возраста.
    • Профориентация подростков: диагностический и терапевтическое подходы. Диагностика акцентуации характера и рисков развития, в том числе зависимости в подростковом возрасте.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по второму модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-подход в работе со школьниками» (36 часов)

  • 3 модуль «Дети и родители»

    3 модуль «Дети и родители»

    Мастерская детского психолога по работе с родителями, с парой родитель-ребенок, с семьей

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми с детьми и родителями. Запросы и особенности работы
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В

    • Основные направления работы с семьей.
    • Особенности формулирования контракта.
    • Выявление потребностей ребенка и механизмов сопротивления в семье.
    • Мифы и реальности, гибкость и «застревания» в детско-родительских отношениях.
    • Семья как система. Генограммы и расстановки, гештальт-методики.
    • Работа с парой ребенок-родитель: трудности, ресурсы, ограничения.
    • Интервенции психолога и организация экспериментов в работе с родителями и детьми
    • Ожидаемые и получаемые результаты.

    2 день. Диагностика детско-родительских отношений: классические методики и гештальт-подход
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Знакомство с феноменологией детско-родительских отношений на встрече с психологом.
    • Обсуждение и разбор общеизвестных и малоизвестных методик диагностики детско-родительских отношений.
    • Гештальт-методы диагностики особенностей сопротивления семьи как системы.
    • Оценка эффективности диагностической, консультативной и психотерапевтической работы с семьей.

    3 день. Методики и техники групповой работы с родителями и в детско-родительских группах
    Ведущая – Юрасова О.В.

    • Лекции и семинары для родителей. Родительские собрания в детском саду или школе, посвященные психологии развития и трудностям в нем.
    • Детско-родительские тренинги как способ гармонизации отношений в семье, способ развития родительской компетенции.
    • Тренинги для родителей. Актуальные для родителей темы тренингов. Авторская программа «Школа родительского мастерства». Знакомство с техниками ведения родительского тренинга.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по третьему модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога в работе с родителями, с парой «родитель-ребенок», с семьей» (36 часов)

  • 4 модуль «Возраст риска»

    4 модуль «Возраст риска»

    Мастерская детского психолога: психологическая помощь в периоды возрастных кризисов и трудных жизненных ситуаций

    1 день. Основы гештальт-подхода в работе с детьми группы риска и в период трудных жизненных ситуаций
    Ведущие – к.пс.н. Лукаш Л.А., Юрасова О.В

    • Особенности установления контакта с детьми группы риска: потребность в поддержке, сопротивление, агрессия.
    • Специфика формулирования контракта, формы письменного договора с родителями детей группы риска.
    • Суицидальные мысли и суициды.
    • Сопровождение человека в период возрастного кризиса.
    • Гештальт-техники осознавания трудностей и поиска ресурсов.
    • Работа с психотравмой в гештальт-терапии.
    • Психосоматика как следствие переживания безысходности.

    2 день. Диагностика зон трудностей и ресурсов в работе с детьми и взрослыми. Особенности построения индивидуальной работы с детьми и подростками
    Ведущая – к.пс.н. Лукаш Л.А.

    • Причины и феномены развития кризиса у детей и взрослых.
    • Методы и методики раннего выявления склонности ребенка к девиантному поведению.
    • Диагностика акцентуации характера.
    • Выявление травмирующих ситуаций и воспоминаний через поддержку и ресурс. Уместность фрустрации, интервенций, экспериментов.
    • Проективные методы и арт-техники в работе с непростыми для клиента переживаниями: ограничения и возможные результаты.
    • Оценка эффективности гештальт-работы с детьми и взрослыми.

    3 день. Методики и техники групповой работы с подростками. Тренинг как способ помощи ребенку в периоды трудных жизненных ситуаций
    Ведущая – Юрасова О.В.

    • Тренинги с подростками. Формирование группы. Особенности ведения тренинга. Создание подростковой среды. Актуальные темы для подростков.
    • Авторская программа подростковых тренингов «Ступени». Методы и техники тренинговой работы с подростками.

    Самостоятельная работа
    Работа с рекомендованной литературой и написание эссе – 6 часов

    Обучение по четвертому модулю заканчивается выдачей сертификата «Гештальт-мастерская детского психолога: психологическая помощь в периоды возрастных кризисов и трудных жизненных ситуаций» (36 часов)

Условия участия в программе
  • Обучение в психологическом вузе или наличие диплома психолога
  • Очное присутствие (обучение по скайпу невозможно)
  • Для получения сертификата по каждому модулю необходимо посещение всех трёх занятий модуля

 

Стоимость программы

Стоимость одного модуля: 9000 руб.

Оставить отзыв

*

Автор и ведущая программы

Лилия Лукаш

Лилия Анатольевна Лукаш — кандидат психологических наук, практический психолог, ассоциированный тренер Московского Гештальт Института (ОПП ГП), супервизор МГИ, гештальт-терапевт, участница образовательной программы «Психоаналитическая терапия».

Опыт работы в психологии и в системе образования (детские сады, школы, вузы) — более 20-ти лет.

Ведущая программы

Лилия Лукаш

Ольга Юрасова - руководитель дошкольного отделения "Знак", практикующий психолог с 2000 года.

Консультирует родителей и детей, семьи. Автор и ведущая программы психологических игр и тренингов для детей. Проводит лекции, семинары и тренинги для родителей по актуальным вопросам воспитания детей. Ведет краткосрочную и долгосрочную психотерапию.

Для психологов - программу "Мастерская детского психолога" - для получения практических навыков работы с детьми и родителями в рамках гештальт-подхода и системного подхода.